Наш опыт использования контекстной рекламы Google AdWords в Казани
Чем больше совпадений ключевых слов и запросов пользователей удастся получить, тем больше возможных клиентов придет на сайт. Посмотрим, как составить эффективный список ключевых словосочетаний, чтобы получить максимум отдачи от запуска контекстной рекламы в Казани.
Анализируйте ключевые слова, глядя на них глазами покупателя
Первым делом необходимо распределить товары (или услуги), предлагаемые на сайте, в несколько категорий, выделив наиболее значимые. Для каждой группы подбираются по несколько ключевых словосочетаний. Стоит поставить себя на место потребителя и подумать, какие слова лучше всего подходят для данных товаров. Например, первым ключевым словосочетанием для художественного интернет-магазина можно взять «товары для художников» – довольно общее понятие. Далее идут конкретные слова, характеризующие именно категории – «простые карандаши», «художественные краски». Напоследок – названия: «Koh-i-noor», «Сонет» и тому подобные.
Общие и узкоспециализированные слова
Для максимальной эффективности необходимо балансировать между общей и узконаправленной тематиками. Специальные термины позволяют получить больше заинтересованных клиентов, но при этом захватывают небольшую часть интернет-пользователей. К примеру, благодаря ключевому слову «графитовые карандаши для рисунка» ссылка на сайт будет попадаться и на странице поиске Google по соответствующему запросу, и на тематических ресурсах, посвященных рисованию и искусству. Общие же слова показываются чаще, но не всегда заинтересованному человеку. В случае их применения, объявления могут появляться на сайтах с совсем неподходящей под деятельность рекламодателя аудиторией. Повышенная конкуренция также влечет за собой увеличенные ставки.
Стоит создать несколько групп ключевых слов и выбрать наиболее подходящую из них, включающий и общие, и редко используемые словосочетания. При этом основной критерий отбора – релевантность контенту на сайте. Рекомендуется не делать повторений слов при использовании одного аккаунта, так как Google все равно не будет использовать их. В качестве примера, если рекламодатель занимается продвижением художественного онлайн-магазина, в перечне ключевиков не лишними будут несколько общих понятий. Разновидностей карандашей очень много, при этом объявление сможет выводиться каждый раз, когда в наборе слов запроса пользователя встречается слово «карандаш». Слово «холст» встречается часто на веб-сайтах с публикациями на темы искусства, обучения живописи, хобби и т.п.
Группировка ключевых слов
Чтобы повысить эффективность рекламной кампании, можно сгруппировать ключевые фразы по темам. Это даст возможность выводить объявления, более релевантные запросам пользователей. Ключевые словосочетания, описывающие разные типы товаров или услуг, попадают в разные группы. Снова на примере художественного магазина, группа номер один включает слова «материалы для рисунка», «чернила для графики», номер два – «материалы для живописи», «акварельные краски». Таким образом, посетитель, ищущий информацию о рисовании, не увидит рекламных объявлений, посвященных живописным материалам и холстам. Оптимальное количество слов в группах согласно мнениям SEO-специалистов – 5-20. При этом, нет надобности придумывать возможные неправильно написанные запросы пользователей, они автоматически генерируются системой.
Использование сервиса Google AdWords наобум может не принести желаемых результатов. Эффективное продвижение возможно только при правильно подобранных ключевых словах. Создатель сайта лучше всех знаком с его контентом, поэтому легко сможет определить нужные запросы, но при этом он должен также учитывать интересы целевой аудитории.