Досудебный способ разрешения спорной ситуации

В некоторых случаях, закон или договор обязывает стороны правоотношений соблюсти досудебное разрешение возникшего спора. Конечно для стороны, решившей обратиться в суд с целью защиты нарушенного права, необходимо иметь документ о соблюдении соответствующего досудебного порядка разрешение спора.

Таким документом может быть претензия, уведомление, заявление и так далее. В претензии надо указать:

  • кому претензия адресована,
  • адрес нахождения этого лица,
  • от кого оно направляется, то есть соответственно от вас,
  • суть притязаний к другой стороне,
  • о чем вы просите (какое действие необходимо совершить или воздержаться от какого-либо действия, которому адресовано требование и другое).

Эта претензия может быть направлена по почте другой стороне, вручена лично, или получено представителем этого лица (это может быть работник - секретарь) с отметкой в получении, проставленной на вашем экземпляре. Если вы обосновываете свои требования к другому лицу, то к претензии следует приложить копии соответствующих документов, которые подтверждали бы ваши требования.

В претензии необходимо перечислить все документы, которые вы прикладываете к ней. Как правило, такой способ урегулирование спора, не всегда приводит к его разрешению, до обращения в суд. Федеральный закон от 27.07.2010 № 193-ФЗ определил иной порядок или способ, достижения соглашения по спорным или конфликтным ситуациям. Он более продуктивный, поскольку спорящие лица никогда не встретятся друг другом в нормальной обстановке, и никогда не услышат друг друга, не поймут, и не пойдут навстречу. При помощи посредника спор разрешается быстрее, без дополнительных денежных затрат, и нервов. Суды, на основании принятого закона, рекомендуют сторонам в судебном процессе обратиться к профессионалам, которые могут помочь сторонам спора и разрешить спор, действительно без суда.